ФЭНДОМ

Предыдущее сражение:

Битва при Джиете

Одновременно:

Осада Гиллида

Следующее сражение:

Осада Белатоны

Осада Фейнстера
Фейнстер
Конфликт:

Варденская война

Дата:

8000 год

Место:

Фейнстер, Империя

Результат:

Победа Коалиции Вардена,Сурды,Гномьего И Эльфийского королевства.

Стороны

Империя

Коалиция:Вардены,
Сурда,
ургалы,
гномы

Командиры

Лорана,
Варог

Насуада,
Оррин,
Джормундур

Силы

20 000 — 30 000

50 000 — 75 000

Потери

большие

средние

Варденская война
Фартхен ДурКарвахоллПылающие РавниныКевнонДжиетФейнстерЭроузГиллидБелатонаДрас-ЛеонаУрубаен

Осада Фейнстера — одно из решающих сражений, наравне с осадой Гиллида, в книге Эрагон. Брисингр, третьей книге фэнтезийной трилогии «Наследие», написанной Кристофером Паолини.

Предыстория Править

Роран и Катрина в своей палатке. Катрина помогает мужу надеть его доспехи. Роран говорит жене, что с ним будет все хорошо, но Катрине интересно, почему он должен быть впереди. В ответ Роран сказал, что кто же в таком случае, если не он. Катрина дает мужу свой платок как бы для того чтобы все видели, что она им гордится. Роран вышел из палатки, обменялся с одним из ургалов парой слов. На востоке поднималось солнце, громко прозвучал боевой рог. Роран схватил копье, заорал во всю глотку и, несмотря на стелы и град камней, вместе со всеми бросился на стену, которая была не менее восьмидесяти футов высотой.

Осада Править

Осада Фейнстера началась.

Осада Фейнстера продолжалась три дня. Вардены — люди, гномы и ургалы — безрезультатно лезли на стену. Осажденные стреляли в них из луков, лили на них кипящую смолу, рубили лестницы, которые вардены приставляли к стенам. Тем временем у ворот группа воинов вовсю орудовала тараном, который всего лишь пробивал мелкие дыры в массивных городских воротах Фейнстера. В ночь третьего дня Арья и эльф Блёдхгарм перебрались через стену, чтобы открыть ворота изнутри, но натолкнулись на трех магов. Маги подняли тревогу и на эльфов выскочил целый отряд тяжеловооруженных воинов. Арья и Блёдхгарм сражались с ними всю ночь, пока на рассвете их силы не начали сдавать.

Неожиданно они получили подкрепление в лице Эрагона и Сапфиры. Перепуганные воины были или поражены голыбым лезвием Брисингра, или спасались бегством. Эльфы поблагодарили Эрагона за своевременную помощь и все вместе отправились открывать ворота. Однако для этого им предстояло проникнуть в сторожевые башни, в которых засели осажденные. Эрагон предложил им компромисс: или они сдаются и вардены оставят их и их семьи в живых, или они все умрут. Командир отряда сказал, что не сдаст город. Тогда Эрагон спросил, давал ли кто из осажденных клятву верности на древнем языке королю Гальбаторикса. Капитан же в ответ сказал, что они служат не Гальбаториксу, а госпоже Лоране, которая действительно давала такую клятву. Поэтому он не может сдать город, ибо вардены давших клятву убивают. После этого капитан разразился проклятьями и, как когда-то раззаки в Хёргленде, проклял Эрагона навсегда покинуть Алагейзию. Пока длился этот разговор, эльфы проникли в сторожевые башни и запустили механизмы, открывающие городские ворота, через которые тут же ворвались вардены. Теперь сражения развернулись на улицах города. Несколько воинов забаррикадировались в шляпном магазине, где их атаковали Эрагон и эльфы. Расправившись с ними, Эрагон и Арья сели на Сапфиру, чтобы с её помощью захватить донжон в центре города. Тут на всех них наплыло затмение — Глаэдр, используя свое «сердце сердец», хранителями которого являются Эрагон и Сапфира, создал мысленную связь и показал первую сцену сражения в Гиллиде. Когда они пришли в себя, оказалось, что и Арья видела это. Тогда Эрагон сказал ей, что Оромис и Глаэдр решили больше не скрываться и сейчас участвуют в осаде Гиллида.

После этого они направились в донжон. Когда они туда прибыли, то увидели старую женщину, а возле неё тех самых магов, что подняли тревогу. Маги стояли треугольником вокруг человека и нараспев произносили заклинания. Старая женщина, госпожа Лорана, сказала, что они пытаются создать нового шейда. Она попросила остановить это. Тут Глаэдр снова телепатически связался с ними и Эрагон с Сапфирой увидели вторую сцену сражения в Гиллиде. Очнувшись, Эрагон попытался атаковать магов, но их защищали мощные защитные чары. Тогда решили сосредоточить усилия на одном маге, с виду самом сильном. Найдя брешь в защите, Эрагон обезглавил его. Остальные маги будто не заметили потерю товарища, хотя начали быстрее произносить заклинания. Тогда Эрагон, Арья и Сапфира тем же способом убили и второго мага. Но убить третьего мага, женщину, не успели. Духи уже влетели в окно и начали вселяться в тело человека, которого заколдовывали трое магов. Убив женщину-мага, Эрагон хотел остановить превращение этого несчастного в шейда, но Глаэдр снова связался с ним. Когда Эрагон пришёл в себя, то увидел что новый шейд душит Арью. Он представился как Варог. Эрагон начал мысленную борьбу, пытаясь своим сознанием облечь человеческую часть сознания шейда и разорвать связь с духами. Но Варог был очень силен. Тогда Арья, воспользовавшись заминкой сломала шейду запястье в трех местах, а затем по команде Эрагона вонзила шейду в сердце свой меч. За это она получила от Эрагона прозвище «Губительница Шейдов», так как Арья стала четвёртой в истории Алагейзии, кто убил шейда и сам остался в живых. Госпожа Лорана была взята в плен, но Эрагон пообещал, что к ней будут относится с должным почтением, согласно её сану. Фейнстер был взят.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики